Description
Двигатель А-41 – это дизельный агрегат, разработанный в СССР для применения в сельскохозяйственной и строительной технике. Созданный на Алтайском моторном заводе (АМЗ), этот двигатель стал одним из самых распространенных в своем классе благодаря своей надежности и неприхотливости.
Особенности двигателя А-41:
- Воздушное охлаждение. Отсутствие жидкостной системы охлаждения упрощает конструкцию и повышает надежность в суровых климатических условиях.
- Высокая ремонтопригодность. Простота конструкции позволяет проводить ремонт даже в полевых условиях с минимальным набором инструментов.
- Неприхотливость в эксплуатации. Двигатель способен работать на топливе различного качества и в широком диапазоне температур.
- Устойчивость к перегрузкам. Прочная конструкция позволяет выдерживать значительные нагрузки и работать в тяжелых условиях.
- Экономичность. Относительно низкий расход топлива для своего класса мощности.
- Надежный пуск в холодных условиях. Оснащен эффективной системой предпускового подогрева.
- Длительный срок службы. При правильном обслуживании двигатель способен работать десятилетиями.
- Унификация деталей. Многие детали взаимозаменяемы с другими двигателями семейства А (например, А-01).
А-41 зарекомендовал себя как исключительно надежный и долговечный двигатель, способный работать в самых суровых условиях. Его простая и прочная конструкция обеспечивает длительный срок службы и минимальные затраты на обслуживание. Эти качества сделали его популярным выбором для различных видов техники, особенно в сельском хозяйстве и строительстве.
Технические характеристики:
- Тип: четырехтактный, дизельный, с непосредственным впрыском
- Число цилиндров: 4
- Расположение цилиндров: рядное, вертикальное
- Рабочий объем: 7,43 л
- Номинальная мощность: 90-95 л.с. (66-70 кВт) при 1750 об/мин
- Максимальный крутящий момент: 440 Н·м при 1300-1400 об/мин
- Удельный расход топлива: 245 г/кВт·ч
- Масса: около 700 кг
- Габариты (ДхШхВ): 1118 х 765 х 1225 мм
- Ресурс до капитального ремонта: 5000-6000 моточасов.
Несмотря на то, что разработка двигателя относится к советскому периоду, он до сих пор остается востребованным благодаря своей надежности и простоте. Многие предприятия продолжают использовать технику с двигателями А-41, а также заказывают новые агрегаты для замены или ремонта.
В современных условиях А-41 постепенно уступает место более экономичным и экологичным двигателям, однако его наследие продолжает влиять на разработку новых отечественных двигателей. Опыт, полученный при создании и эксплуатации А-41, используется инженерами при проектировании современных силовых установок, сочетающих в себе надежность, простоту обслуживания и соответствие современным требованиям эффективности и экологичности.