Description
ЗИЛ-375 был создан на Заводе имени Лихачева в начале 1960-х годов как усовершенствованная версия предыдущего двигателя ЗИЛ-157К. Основной целью разработки было увеличение мощности и улучшение эксплуатационных характеристик для удовлетворения растущих потребностей военной и гражданской техники.
Особенности двигателя ЗИЛ-375:
- Высокая надежность и долговечность. Двигатель ЗИЛ-375 славится своей способностью работать в течение длительного времени без капитального ремонта. Многие экземпляры успешно преодолевали отметку в 300 000 км пробега.
- Простота конструкции и обслуживания. Инженеры ЗИЛа создали двигатель, который легко обслуживать и ремонтировать даже в полевых условиях. Это особенно важно для военной техники и транспорта, работающего в отдаленных регионах.
- Устойчивость к перегрузкам. ЗИЛ-375 способен выдерживать значительные нагрузки и работать в экстремальных условиях, что делает его идеальным выбором для тяжелой техники.
- Возможность работы на низкокачественном топливе. Двигатель спроектирован таким образом, что может работать на бензине с низким октановым числом, что было критически важно для военной техники.
- Хорошая тяга на низких оборотах. Это свойство особенно ценится в грузовых автомобилях и специальной технике, где важна способность трогаться с места под большой нагрузкой.
- Эффективная система охлаждения позволяет двигателю стабильно работать в широком диапазоне температур окружающей среды.
- Возможность установки предпускового подогревателя. Для облегчения запуска в холодное время года многие модификации ЗИЛ-375 оснащались предпусковыми подогревателями.
Несмотря на то, что производство двигателя ЗИЛ-375 было прекращено в начале 1990-х годов, многие экземпляры до сих пор находятся в эксплуатации. Они продолжают демонстрировать высокую надежность и способность работать в сложных условиях, подтверждая репутацию одного из лучших двигателей советского автопрома.
Технические характеристики:
- Тип: V-образный, 8-цилиндровый, карбюраторный
- Рабочий объем: 7,0 л
- Мощность: 180 л.с. при 3200 об/мин
- Крутящий момент: 465 Н·м при 1800-2000 об/мин
- Степень сжатия: 6,5
- Диаметр цилиндра: 108 мм
- Ход поршня: 95 мм
- Порядок работы цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8
- Система охлаждения: жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией
- Система смазки: комбинированная, под давлением и разбрызгиванием
- Масса: около 580 кг
В современных условиях ЗИЛ-375 постепенно уступает место более экономичным и экологичным двигателям, но его наследие продолжает жить в новых разработках отечественного машиностроения.