Двигатель ЗИЛ-375

5100,00 Br

Двигатель ЗИЛ-375 – это легендарная силовая установка, разработанная советскими инженерами для использования в тяжелой автомобильной технике. Этот мощный и надежный агрегат стал сердцем многих транспортных средств, зарекомендовав себя как выносливый и неприхотливый двигатель, способный работать в самых суровых условиях.

Области применения:

  1. Грузовой автомобиль повышенной проходимости ЗИЛ-375
  2. Армейский грузовик Урал-375
  3. Самосвал ЗИЛ ММЗ-4502
  4. Седельный тягач ЗИЛ-375В
  5. Автокран КС-3575
  6. Пожарные автоцистерны АЦ-40 (375)
  7. Топливозаправщики АТЗ-4,4-375
  8. Аэродромные пусковые установки
  9. Передвижные электростанции

Description

ЗИЛ-375 был создан на Заводе имени Лихачева в начале 1960-х годов как усовершенствованная версия предыдущего двигателя ЗИЛ-157К. Основной целью разработки было увеличение мощности и улучшение эксплуатационных характеристик для удовлетворения растущих потребностей военной и гражданской техники.

Особенности двигателя ЗИЛ-375:

  1. Высокая надежность и долговечность. Двигатель ЗИЛ-375 славится своей способностью работать в течение длительного времени без капитального ремонта. Многие экземпляры успешно преодолевали отметку в 300 000 км пробега.
  2. Простота конструкции и обслуживания. Инженеры ЗИЛа создали двигатель, который легко обслуживать и ремонтировать даже в полевых условиях. Это особенно важно для военной техники и транспорта, работающего в отдаленных регионах.
  3. Устойчивость к перегрузкам. ЗИЛ-375 способен выдерживать значительные нагрузки и работать в экстремальных условиях, что делает его идеальным выбором для тяжелой техники.
  4. Возможность работы на низкокачественном топливе. Двигатель спроектирован таким образом, что может работать на бензине с низким октановым числом, что было критически важно для военной техники.
  5. Хорошая тяга на низких оборотах. Это свойство особенно ценится в грузовых автомобилях и специальной технике, где важна способность трогаться с места под большой нагрузкой.
  6. Эффективная система охлаждения позволяет двигателю стабильно работать в широком диапазоне температур окружающей среды.
  7. Возможность установки предпускового подогревателя. Для облегчения запуска в холодное время года многие модификации ЗИЛ-375 оснащались предпусковыми подогревателями.

Несмотря на то, что производство двигателя ЗИЛ-375 было прекращено в начале 1990-х годов, многие экземпляры до сих пор находятся в эксплуатации. Они продолжают демонстрировать высокую надежность и способность работать в сложных условиях, подтверждая репутацию одного из лучших двигателей советского автопрома.

Технические характеристики:

  • Тип: V-образный, 8-цилиндровый, карбюраторный
  • Рабочий объем: 7,0 л
  • Мощность: 180 л.с. при 3200 об/мин
  • Крутящий момент: 465 Н·м при 1800-2000 об/мин
  • Степень сжатия: 6,5
  • Диаметр цилиндра: 108 мм
  • Ход поршня: 95 мм
  • Порядок работы цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8
  • Система охлаждения: жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией
  • Система смазки: комбинированная, под давлением и разбрызгиванием
  • Масса: около 580 кг

В современных условиях ЗИЛ-375 постепенно уступает место более экономичным и экологичным двигателям, но его наследие продолжает жить в новых разработках отечественного машиностроения.